Регион: Канада, Онтарио.

Возраст домена: 3 месяца.

Начало работ: 16 декабря 2020.

За первые 3 месяца мы разработали стратегию по выводу сайта в ТОП, собрали все материалы для работы:

  • сделали анализ ниши,
  • собрали семантику,
  • устранили технические и SEO ошибки на сайте и сделали необходимые доработки,
  • проанализировали конкурентов,
  • разработали контент-план,
  • отклонили спамные ссылки,
  • собрали площадки для размещения трастовых ссылок и начали плавное размещение.

Начали с устранения критических ошибок, что уже через неделю дало небольшой положительный эффект.

Так как сайту было 3 месяца на момент старта работ, Google применил так называемую “песочницу” — когда поисковая система нарочно занижает результаты молодых сайтов, потому что к ним еще нет большого доверия. Но все же мы проделали большой фронт работ и хотели бы рассказать об этом.

Предисловие

Хотя “песочница”, скорее всего, не единственная причина плохого ранжирования сайта в поисковых системах. Еще одна причина — link bombing, который устроили предыдущие подрядчики по SEO. За один месяц они разместили более 50 ссылок. При том, что средний ежемесячный прирост в нише — 4-5 линков. Вот как это выглядело:

70% ссылок — со спамных нетематических доноров. В основном это были мусорные площадки, у которых количество исходящих ссылок многократно превышало входящие. Также было сильное несоответствие региональных зон. Например, в профиле мы нашли много ссылок из России, Китая, Индии — где обратные ссылки получить проще всего.

Большую часть мусорных беклинков мы отклонили в Google Disavow Tool. Построили ссылочную стратегию на основе анализа конкурентов и попытались перекрыть плохие линки нормальными донорами.

Особенности ниши

Компания оказывает услуги в провинции Онтарио. Главные конкуренты — небольшие местные фирмы. Поэтому основной уклон в продвижении был направлен на Local SEO. В рамках локального продвижения мы:

  • Добавили компанию во все местные каталоги, где были конкуренты (и не только).
  • Оптимизировали карточку компании в Google My Business — добавили ключевые слова в описание, порекомендовали заказчику наладить сбор отзывов.
  • Вывели информацию о компании на отдельную страницу — раньше её вообще не было на сайте. Добавили туда сертификаты, грамоты и лицензии, подтверждающие экспертность фирмы.
  • Создали отдельную страницу контактов — до этого они выводились только на главной. Добавили на новой странице интерактивную карту с указанием офиса, чтобы пользователи могли быстрее найти его. Добавили время работу и зону обслуживания.
  • Внедрили микроразметку Local Business.
  • Проработали страницу с портфолио — вывели её в основное меню, добавили туда видеоотзывы клиентов, собрали низкочастотные запросы для каждого готового проекта. Добавили короткое текстовое описание в формате — какая задача стояла перед компаний, какие работы провели и каких результатов добились.
  • Создали отдельную страницу с отзывами на сайте. Но выводили на неё отзывы с других площадок (Google My Business, Yell, BBB). Такое решение должно было повысить доверие со стороны потенциальных клиентов. 

Что еще делали

  1. Исправили все технические ошибки — битые ссылки, проблемы с загрузкой первого контента (FCP), плохая адаптация к мобильным устройствам.
  1. Чтобы сократить уровень вложенности и вывести дальние страницы на меньшую глубину клика, сделали новую структуру. Теперь каждая страница была доступна не более, чем в 2 клика от главной. Пример реализации одного из разделов:

Со старых страниц настроили редиректы, чтобы не потерять вес и существующие позиции.

  1. Чтобы не размывалась релевантность на странице, убрали со всех шаблонов заголовки H2-H6 и реализовали их через <div>. Заголовки оставили только в тексте.
  1. В рамках задачи по ускорению сайта внедрили технологию HSTS. Она помогает избавиться от лишних запросов между клиентом и сервером, поэтому сайт работает быстрее. Еще она помогает избавиться от смешанного контента (mixed content) при переходе с http на https.

Для реализации в файл .htaccess мы добавили вот такой код:

Header always set Strict-Transport-Security «max-age=31536000; includeSubDomains; preload»

В рамках работы с контентом собрали большую семантику. Почистили от мусорных и пустых запросов, удалили неявные дубли, кластеризовали и распределили по посадочным страницам. Именно на основании собранных ключей было принято решение скорректировать структуру сайта.

С помощью ключевых фраз для каждой страницы мы проработали метатеги — тайтлы, дескрипшены, H1. При подготовке технического задания копирайтерам дополнительно собрали LSI-запросы, которые повышают релевантность текста и тематичность страницы. Такие фразы хорошо помогают в продвижении. 

Промежуточный результат работы

После выполнения данных работ, сайт будет и дальше показывать плавную положительную динамику видимости.

Некоторые отслеживаемые позиции за крайние 2 месяца:

Напомним, что для молодого сайта важно начинать продвижение с низкочастотных запросов. На чем и стоит сосредоточиться в ближайшие месяцы.