Регион: ОАЭ, Дубай и Абу Даби

Возраст домена: 1 год.

Начало работ: 5 февраля 2021.

На сайте собраны услуги репетиторов для детей по разным направлениям — курсы английского, французского, арабского языков, тренера по боксу, футболу, волейболу, обучение игре на гитаре, пианино виолончели и т.д. Онлайн-платформа выполняла роль посредника.

Подготовили всю техническую базу, проработали семантику, сделали on-page оптимизацию проблемных кластеров. Адаптировали самописную CMS для дальнейшей оптимизации страниц, проработали ссылочную стратегию с учетом анализа конкурентов.

Промежуточный результат

Динамика трафика за 4 месяца работ (для сравнения мы еще захватили Январь):

За время работы мы уже успели увеличить органический трафик из поисковых систем на 35,77% — с 1472 до 2458 пользователей в месяц или с 41 до 131 пользователя в день. Синим на графике показан трафик за последний месяц нашей работы, желтым — за месяц до того, как проект пришел к нам:

На 64,41% нам удалось улучшить конверсию на проекте:

CTR на выдаче улучшился с 1,7% до 4,8% на пике:

Как все начиналось

Сайт попал к нам в плохом техническом состоянии:

  1. Самописная CMS не была готова к оптимизации посадочных. Страницам банально нельзя было прописать метатеги — тайтлы, дескрипшены. Даже заголовок H1 не везде.
  2. Текст на странице выводился простыней. В админ-панели не было обычного редактора. Внутри он выглядел так:

А на сайте — так:

  1. Не было возможности редактировать главную, страницу о компании и другие статические страницы.
  2. Страницы пагинации были закрыты в robots.txt, а тайтлы и дескрипшены вторых и последующих страниц дублировали метатеги первой страницы. Для решения проблемы мы прописали для них “Страница 2, Страница 3…”.
  3. 145 страниц на сайте были без заголовка H1:
  1. Отсутствовала микроразметка “хлебные крошки”, поэтому пользователю было сложно понять, в каком разделе он находится сейчас. А важные для продвижения страницы недополучали нужный ссылочный вес.
  2. Были проблемы с микроразметкой рейтинга. Когда по факту выводилось 5 звезд, но в коде их было только 3.
  1. Мы обнаружили открытый поддомен, который индексировался и мешал продвижению основного домена. Чтобы решить проблему, закрыли его в robots.txt с помощью директивы Disallow: /.

Кроме всего прочего, на сайте было много типичных ошибок в виде битых ссылок, некорректной карты XML (она не обновлялась автоматически), дублей метатегов. Все эти ошибки мы успели исправить.

И самая серьезная проблема — ненастроенные фильтры на сайте, которые не могли генерировать ЧПУ. Мало того, что все они были открыты для индексации, поэтому очень сильно расходовался краулинговый бюджет. Так еще этим страницам нельзя было прописать читабельный URL. Адреса посадочных, сформированных с помощью фильтра выглядели так — https://site/service-provider-search?categories%5b%5d=1&childcare%5b%5d=1&s=Tag:+Baby-led+Weaning. 

После доработки нам удалось привести все корявые урлы к читабельному виду — https://site/sports/volleyball-classes. С такими адресами роботу легче работать — он чаще заходит на них и индексирует, их можно свести в нормальный sitemap.xml.

А что с семантикой

Для проекта собрали большое семантическое ядро на 900 ключей. Фрагмент структуры:

Почистили от мусора, кластеризовали, распределили по посадочным страницам.

Всем страницам прописали метатеги — тайтлы, деспришены, H1. Проанализировали конкурентов и собрали URL’ы, которые приводили им больше всего трафика. Именно этим страницам в первую очередь мы и готовили тексты. В техническом задании копирайтерам помимо ключевых слов указывали LSI-запросы, которые повышали релевантность страницы. С их помощью кластеры хорошо ранжировались по нужным запросам.

Что сделали по ссылочному продвижению

Конкуренты в нише строили грамотные ссылочные профили, которые помогали им продвигаться. Средний шаг прироста ссылок в месяц составлял 20 штук. И это были не только тематические каталоги, но и хорошие трастовые доноры. Все это говорит о немаленьких бюджетах. Фрагмент анализа ниши по ссылочному:

Чтобы повторить профиль конкурентов, мы проработали анкор-лист, определили темп наращивания, соотношение dofollow и nofollow ссылок. Была разработана ссылочная стратегия.

На скриншоте можно посмотреть, как мы строили ссылочный профиль в период с Февраля по Май:

Плавное наращивание доноров дало свой эффект — у проекта росло количество запросов в топе:

Что в планах

После устранения всех технических ошибок хотели оптимизировать сайт под EAT, чтобы он соответствовал всем требованиям асессоров. Также планировался запуск блога для расширения семантического ядра и покрытия информационных запросов. Тем более, что посетители из блога здесь с большой вероятностью могли трансформироваться в клиентов. Это обусловлено спецификой тематики.