Регион: Польша

Период ведения проекта: Декабрь 2021 — Июль 2022

Задачи: 

  • Увеличить трафик из поиска
  • Увеличить брендовый трафик для популяризации бренда

Результаты: 

  • Рост органического трафика больше, чем в 10 раз — со 103 до 1775 пользователей в месяц. 

Увеличение брендового трафика с 2% до 23,66%.

Особенности проекта

У клиента перед началом работ было 2 основных пожелания:

  1. Мы должны были увеличить именно брендовый трафик, чтобы повысить узнаваемость компании на рынке.
  2. Клиент не давал нам доступов, поэтому у нас не было возможности вносить изменения на сайте напрямую. А в идеале он хотел, чтобы мы вообще ничего не меняли внутри. Из-за этого наши действия были скованы и приходилось импровизировать. 

Стратегия и начало работ 

Более привычный инструмент для увеличения брендового трафика — медийная реклама. Но и более дорогой. Думаю, именно поэтому к нам обратились. А учитывая отсутствие возможности вмешиваться во внутреннюю часть сайта, задача сильно выходила за рамки стандартного SEO. Поэтому и стратегию разработали нестандартно:

  1. Решили прокачиваться внешними ссылками с брендовыми анкорами. 
  2. Большой уклон делали на работу с Local SEO — подключали местные каталоги, оптимизировали карточку компании на Google Maps. 
  3. Прорабатывали направление пресс-релизов, чтобы рассказать о бренде через местные СМИ и привлечь больше внимания. 
  4. За счет блога пытались сформировать статус эксперта. 
  5. В планах еще была работа с дистрибьюторами, которые продавали товар компании. Но до реализации дело не дошло. 

Работа со ссылками

Изучили нишу и построили ссылочную стратегию. Вот основные тезисы после анализа:

  • Конкуренты использовали соотношение do/nofollow ссылок 75% к 25%. На сайте клиента это соотношение было 20% к 80%. Нужно было менять этот перекос в обратную сторону. 
  • Количество анкорных ссылок составляло 15% от общего количества. На сайте клиента таких ссылок не было совсем — только безанкор. Мы поставили перед собой задачу прокачивать сайт брендовыми анкорами. 
  • Еще одна особенность ниши в том, что конкуренты качали некоторые карточки товары и получали на них дополнительный трафик. Мы решили последовать их примеру.

Результаты работы 5-ти месяцев на скриншоте ниже. Нам удалось добиться плавной динамики, используя внешние ссылки разного типа.  

Local SEO

Мы проработали все местные каталоги, чтобы увеличить количество упоминаний в сети и сделать привязку к гео. Дополнительно работали над формированием положительного имиджа компании через мнения клиентов. Задача — заполнить поисковую выдачу по запросу “название компании + review” результатами с позитивными отзывами и рейтингом. Успешно справились с ней. 

Оптимизировали карточку компании в Google My Business, чтобы улучшить ранжирование на Google Maps. В итоге получили дополнительный источник трафика на сайт. 

Работа с блогом

Мы использовали блог для формирования экспертности в нише. Внимательно изучали статьи, которые приводили конкурентам больше всего трафика, и работали по такой же схеме. 

Подготовили рекомендации и развернутые ТЗ для программиста, чтобы создать отдельные посадочные для авторов статей. Это должно было повысить доверие со стороны Google и выполнить требования E-A-T.