Вводные на начало продвижения
Начало продвижения: февраль 2020 года.
Регион: Москва
Конкуренция: высокая
Состояние сайта: сайт попал к нам на продвижение с фильтром в поисковой системе Яндекс
Задача: вывести сайт из-под фильтра, вернуть позиции и трафик и удерживать достигнутые результаты.
Результаты на момент написания кейса
График динамики трафика понедельно
За время работы над проектом удалось вытянуть его из падения (до этого показатели сайта падали долгое время из-за фильтра), значительно увеличить органический трафик и удерживать его уровень на протяжении года (не беря в расчет сезонность). Позиции сайта в Гугле улучшились очень значительно.
Позиции Яндекс Москва
Видимость сайта улучшилась на 0.35 пункта и составила 42.
Позиции Гугл Москва
Выросло 510 запросов.
Упало – 336.
Средняя позиция — 51 (выросла на 1 пункт).
Видимость сайта улучшилась на 4 пункта и составила 11.
В топ-3 попало 40 новых запросов (всего в топ-3 — 104 запросов).
В топ-10 – 50 (всего — 363).
График общей видимости в интернете
На данном графике показано, как уменьшалось количество ключевых слов в выдаче, по которым был виден сайт, когда он пессимизировался, и как при нашей работе общая видимость в интернете (всеобъемлющее количество ключевых слов, по которым виден сайт и происходят переходы) быстро вернулась на прежние значения и в 2021 году улучшилась в сравнении с изначальными показателями.
Особенности работы над проектом
Данный проект находился у нас не на полноценном ведении, бюджет был сильно ограничен (особо не разгуляешься), поэтому мы старались выполнять максимально возможные и эффективные работы в рамках выделенного бюджета.
БОльшую часть времени мы занимались устранением технических ошибок на сайте и только последние два месяца продвижения начали работать по большему спектру направлений в SEO (семантика, контент, локальное SEO и т.д.), потому что заказчик смог увеличить бюджет на проект, увидев успехи продвижения сайта.
Что было сделано
За время ведения проекта нами было выполнен следующий список работ:
- Составили максимально эффективный исходя из бюджета план работ для клиента на несколько месяцев.
- Параллельно на протяжении нескольких месяцев делали небольшие аудиты по разным направлениям (заголовки, теги, скорость загрузки, валидация кода, битые ссылки, висячие узлы и т.д.). Выявляли слабые места и технические ошибки сайта.
- Убрали автопролистывания слайдеров на сайте.
- Убрали дубли description. Работы по данному направлению было много. Сайт большой. Составляли шаблоны тега для разных типов страниц, редактировали конкретные страницы вручную.
- Для товаров из раздела «Облицовочный клинкерный кирпич» для брендов roben, lode, lsr добавили в description коллекцию.
- Занимались устранением дублей h1. Работы по данному направлению было много. Сайт большой. Составляли шаблоны тега для разных типов страниц, редактировали конкретные страницы вручную.
- Занимались устранением проблем, связанных с отсутствием rel=»canonical». Было много различных типов страниц с данной ошибкой, по каждому типу решали индивидуально.
- Устранили ошибки в работе карты сайта.
- Проделали работы по устранению переспама в Url сайта.
- Разобрались с проблемой редиректных ссылок. Было найдено много ошибок на разных типах страниц, связанных с редиректами. По каждой разбирались индивидуально.
- Немного переделали карточку товаров по части юзабилити.
- Убрали неполезные пустые страницы.
- Устранена проблема с Last-Modified.
- Устранена проблема с блокировками ресурсов и отображением сайта на мобильных для роботов поисковых систем.
- В последние месяцы начали работы по написанию положительных отзывов о компании на сторонних ресурсах.
- Оптимизировали теги title.Работы по данному направлению было много. Сайт большой. Составляли шаблоны тега для разных типов страниц, редактировали конкретные страницы вручную.
- Устранили проблемы, связанные с висячими узлами.
- Столкнулись с проблемой, связанной со ссылочным взрывом. Конкуренты в период с 28 октября по 7 ноября накачали сайт ссылками в количестве около 3 тыс. штук с некачественных ресурсов. Проанализировали проблему. Сделали все возможные работы по минимизации негативных последствий ссылочного взрыва.
- Немного улучшили скорость загрузки сайта.
- Провели работы по улучшенным сниппетам Яндекс для интернет-магазинов. Сделали фид товаров для Яндекса. Разметили в Яндексе.
- Также в последние месяцы начали работы по семантике и контенту:
- Разработали файл для семантической карты.
- Сделали файл для учета контента, создали все нужные папки для текстов.
- Выгрузили старое ядро из се ранкинга, обновили частотки, почистили ядро по частотностям и по нерелевантным, сделали предварительную кластеризацию, свели все в рабочий файл.
- Выбрали вместе с клиентом ключевые направления работы с учетом объемов поиска по кластерам и позиций по ним. Запустили работы по данным направлениям.
- Дособрали ядро по термопанелям, сделали ручную кластеризацию.
- Дособрали ядро по брусчатке, сделали ручную кластеризацию.
- Составили карту целевых страниц по новым кластерам, определились с дополнительными действиями.
- Проделали дополнительные действия.
- Составили все нужные теги по кластерам.
- Создали новые рубрики в соответствии с новыми кластерами.
- Добавили товары в новые рубрики.
- Прописали составленные теги на страницах.
- Разработали ТЗ на тексты для разделов.
- Написали тексты.
- Выложили новые и обновленные тексты в новые и старые рубрики сайта.
- Отправил в работу ТЗ. Тексты пишутся.
- Запустили работы по локальному СЕО.
- Составили базу справочников для размещения под проект.
- Написали мини описания для справочников.
- Написали текст для гугл бизнеса.
- Разместили компанию в ряде директорий.