На 51,7% улучшилась конверсия с сайта.
На 127% увеличилось посетителей из Google.
На 147% увеличился органический трафик.
Начало оптимизации сайта: 12 сентября 2019 г.
В работе: 2102 запроса.
Необходимо увеличить видимость и позиции сайта в поисковых системах, оптимизировать сайт под актуальные алгоритмы. 80% трафика на сайт с мобильных устройств, поэтому эта аудитория в приоритете.
У клиента было два сайта, которые были разделены на разные целевые аудитории. Проанализировав их, пришли к выводу, что поисковики признали их аффилиатами, т.е. партнерскими сайтами. В данном случае, по пересекающимся запросам мог находиться в ТОП’е только один сайт.
Вторая основная проблема — это каннибализация страниц из-за устаревшей оптимизации “1 запрос = 1 страница”.
Что было сделано
- Глубокий технический аудит по 66 пунктам.
- Аудит юзабилити на всех устройствах, тестирование отображения сайта на всех платформах.
- Техзадание программисту на устранение всех выявленных ошибок в ходе аудитов.
- Собрано семантическое ядро и утверждено с клиентом. Мы собрали все запросы, которые также частично пересекались со вторым сайтом, потому что по ним также имелась видимость.
- Проанализирован контент на релевантность. Многие страницы из-за “каннибализации” конкурировали друг с другом по схожим запросам и было принято решение склеить такие страницы.
- Подготовили техзадание на устранение каннибализации с учетом наиболее посещаемых и релевантных страниц.
- Наполнили контентом малоинформативные страницы.
- Для склеенных страниц написали новый уникальный контент.
- Повторяющиеся участки текста и большие блоки были устранены за счет их уменьшения и ссылки на отдельную страницу, замену на картинку.
- Транскрибировали видеоотзывы.
- Подготовили техзадания для клиента по написанию текстов в раздел новостей и блога (в этой тематике должен писать компетентный специалист).
- Помогли внедрить Яндекс.Чат и Яндекс.Услуги.
- Провели аудит ссылочного профиля конкурентов и по списку удачных площадок начали размещение обратных ссылок.
- Сделали небольшие правки в дизайне, согласно анализу юзабилити в мобильной и десктопной версии.
74% запроса ядра вышли в ТОП 10. Из них 42% — это ТОП 3.
На данный момент продолжается работа над устранением каннибализации и написанием авторитетного контента, повышением авторитета сайта.
В ходе оптимизации подтвердилась теория аффилированности. По узкотематическому сайту, с которого мы начали, стали выходит в ТОП общие высокочастотные запросы со вторым сайтом клиента. Соответственно позиции по этим запросам второй сайт прямо пропорционально терял.
Результаты на момент написания кейса
За счет хорошей оптимизации и устранения лишних скриптов, сайт показывает высокие показатели скорости загрузки: