На 51,7% улучшилась конверсия с сайта.

На 127% увеличилось посетителей из Google.

На 147% увеличился органический трафик.

Начало оптимизации сайта: 12 сентября 2019 г.

В работе: 2102 запроса.

Необходимо увеличить видимость и позиции сайта в поисковых системах, оптимизировать сайт под актуальные алгоритмы. 80% трафика на сайт с мобильных устройств, поэтому эта аудитория в приоритете.

У клиента было два сайта, которые были разделены на разные целевые аудитории. Проанализировав их, пришли к выводу, что поисковики признали их аффилиатами, т.е. партнерскими сайтами. В данном случае, по пересекающимся запросам мог находиться в ТОП’е только один сайт.

Вторая основная проблема — это каннибализация страниц из-за устаревшей оптимизации “1 запрос = 1 страница”.

Что было сделано

  1. Глубокий технический аудит по 66 пунктам.
  2. Аудит юзабилити на всех устройствах, тестирование отображения сайта на всех платформах.
  3. Техзадание программисту на устранение всех выявленных ошибок в ходе аудитов.
  4. Собрано семантическое ядро и утверждено с клиентом. Мы собрали все запросы, которые также частично пересекались со вторым сайтом, потому что по ним также имелась видимость.
  5. Проанализирован контент на релевантность. Многие страницы из-за “каннибализации” конкурировали друг с другом по схожим запросам и было принято решение склеить такие страницы.
  6. Подготовили техзадание на устранение каннибализации с учетом наиболее посещаемых и релевантных страниц.
  7. Наполнили контентом малоинформативные страницы.
  8. Для склеенных страниц написали новый уникальный контент.
  9. Повторяющиеся участки текста и большие блоки были устранены за счет их уменьшения и ссылки на отдельную страницу, замену на картинку.
  10. Транскрибировали видеоотзывы.
  11. Подготовили техзадания для клиента по написанию текстов в раздел новостей и блога (в этой тематике должен писать компетентный специалист).
  12. Помогли внедрить Яндекс.Чат и Яндекс.Услуги.
  13. Провели аудит ссылочного профиля конкурентов и по списку удачных площадок начали размещение обратных ссылок.
  14. Сделали небольшие правки в дизайне, согласно анализу юзабилити в мобильной и десктопной версии.

74% запроса ядра вышли в ТОП 10. Из них 42% — это ТОП 3.

На данный момент продолжается работа над устранением каннибализации и написанием авторитетного контента, повышением авторитета сайта.

В ходе оптимизации подтвердилась теория аффилированности. По узкотематическому сайту, с которого мы начали, стали выходит в ТОП общие высокочастотные запросы со вторым сайтом клиента. Соответственно позиции по этим запросам второй сайт прямо пропорционально терял.

Результаты на момент написания кейса

За счет хорошей оптимизации и устранения лишних скриптов, сайт показывает высокие показатели скорости загрузки:

Высокие показатели скорости загрузки
Показатели скорости загрузки Page Speed Insights
Видимый прирост трафика в Яндекс
Прирост трафика в Яндекс
Сравнение поискового трафика с прошлым годом
Сравнение поискового трафика с прошлым годом
Рост видимости
Рост видимости
Распределение запросов по ТОП 100
Распределение запросов по ТОП 100