Регион: США.

Возраст домена: 3 года.

Начало работ: 28 декабря 2020.

На момент написания кейса прошло 4 месяца продвижения интернет-магазина по продаже детской одежды, товаров для мам и всего по уходу за детьми.

Промежуточные результаты

Увеличили трафик на 14,5%.

В сравнении с предыдущим периодом, за время работы мы увеличили доход из органической выдачи на 16%.

С февраля трафик вырос с 259 до 329 пользователей в день из поиска.

Старт работ

В результате аудита мы нашли много технических ошибок — битые ссылки, картинки, CSS и JS-файлы, ненастроенные базовые редиректы, проблемы с пагинацией.

Для решения проблемы страниц с 404 ответом сервера подготовили карту битых ссылок для программиста:

Подготовили карту редиректов, чтобы в индексе осталось только главное зеркало сайта:

Настроили пагинацию, чтобы Гугл индексировал вторые и последующие страницы. Настроили статические адреса типа https://sait.com/collections/bestsellers/page-2/, вторым и последующим страницам сделали приписку “Страница 2, Страница 2…”, чтобы не было дублей. Сделали редирект с первой страницы пагинации на категорию, потому что без него на сайте были 2 полностью одинаковые страницы:

  • https://sait.com/collections/bestsellers?page=1
  • https://sait.com/collections/bestsellers

Проверили индексацию страниц в Гугле с помощью оператора site:https://site.com.

Помимо важных для продвижения страницы в индекс попали полупустые малоинформативные страницы, триггерные страницы регистрации, оформления купонов и тд. Например, страница которую видит пользователь после регистрации на сайте. Или страница, которая предлагает пользователю создать учетную запись. Или просто тестовая посадочная. Все они попали в индекс. Чтобы исключить их, закрыли их с помощью meta robots=noindex, nofollow.  

Нестандартные ошибки

Из необычных проблем — на сайте были множественные заголовки и тайтлы. У каждой страницы было по 2 тайтла. Один из них — уникальный, второй — дублировался практически на всем сайте. Из-за этого остро стоял вопрос неуникальных метатегов.

Другая необычная проблема — множественные заголовки H1 и нарушенная структура заголовков. На 90% страниц сайта сначала шел заголовок H2, и только потом шел H1.

А 70% страниц были с двумя и более заголовками H1:

Естественно, это все мешало нормально продвижению — у сайта были проблемы с релевантностью. А дублирование тайтлов привело к каннибализации запросов — когда несколько страниц начали ранжироваться по одной группе ключей. Мы решили все эти проблемы. 

Самый серьезный баг

Огромный урон нормальному росту сайта принесло большое количество дублей страниц. Все они были сгенерированы из-за особенностей CRM. И при создании страниц этому моменту не уделили должного внимания. Мы определили 3 основные причины появления дублей:

  1. Некорректная работа со страницами тегирования. Все они были созданы с ошибками. Итог — большое количество страниц с одним и тем же тайтлом и дескрипшеном. Пример:
    1. https://site.com/blogs/keamommies-blog/tagged/minimalism
    2. https://site.com/blogs/keamommies-blog/tagged/diaper-bags
    3. https://site.com/blogs/keamommies-blog/tagged/child-health
    4. https://site.com/blogs/keamommies-blog/tagged/baby-first-steps
    5. https://site.com/blogs/keamommies-blog/tagged/back-to-school
    6. https://site.com/blogs/keamommies-blog/tagged/fourth-of-july
    7. https://site.com/blogs/keamommies-blog/tagged/food-ideas

Как решили проблему: уникализировали страницы тегирования под НЧ запросы.

  1. Дубли страниц из-за особенностей CRM (Shopify). Непонятно как, но на сайте было создано по несколько версий полностью идентичных страниц. Отличались они только наличие микроразметки и отзывами после текстового описания. Пример:
    1. https://site.com/products/baby-first-years-memory-book-1
    2. https://site.com/products/baby-first-years-memory-book-2
    3. https://site.com/products/baby-memory-book

Как решили проблему: склеили страницы с помощью rel=canonical. Сделали подробную карту канонических адресов и указали Гуглу основную версию страницы.

  1. Дубли меты у страниц с немного отличающимися параметрами. Например, серый рюкзак и синий рюкзак. Страницы типа:
    1. https://site.com/products/silicone-bibs
    2. https://site.com/products/silicone-bibs-2
    3. https://site.com/products/silicone-bibs-1

Как решили проблему: убрали лишние страницы, но оставили возможность выбора цвета с помощью JS — чтобы такая информация не индексировалась поисковыми системами.

Работа с ссылочной массой

Промониторили конкурентов в нише, рассчитали шаг прироста ссылок, распределение по страницам, соотношение dofollow и nofollow.

На основании анализа составили собственную ссылочную стратегию. Использовали разные схемы добычи внешних линков для прокачки домена — крауд-маркетинг, аутрич, получение ссылок из сабмитов и каталогов (для разбавления ссылочной массы).

Добились вот такой динамики прироста ссылочной массы:

Для сравнения — динамика прироста в течение года:

Таким образом, в рамках всех ограничений, которые создает Shopify мы смогли по максимуму сделать техническую оптимизацию и добиться положительных результатов за короткий срок. Мы не рекомендуем использовать данную CMS, если вы планируете серьезно заниматься продвижением своего интернет-магазина в Google. Есть наиболее удачные и бесплатные CMS. Например, мы советуем своим клиентам использовать Open Cart. Она имеет все те же возможности, что и Shopify. В том числе различные интеграции с Amazon, Facebook.